Источник: eventr.ru | 30.05.2014 10:48
Всемирно известный лондонский театр 22 мая выступил перед белорусским зрителем на сцене Национального академического театра имени Янки Купала. Это было первое выступление иностранных гостей в Беларуси.
Гамлету на белорусской сцене быть!
Театр «Глобус» не зря известен как «шекспировский». Первое упоминание о нем относится к 1599 году. Здание было построено на средства труппы актеров, к которым принадлежал и Шекспир. С тех пор театр пережил две «гибели» и два «возрождения». Последний раз он был восстановлен в 1997 году.
Труппа посетила Беларусь в рамках двухгодового тура. За это время актеры планируют посетить 205 стран мира.
История принца датского Гамлета поставлена в соответствии с традициями театра времени Шекспира – минимум декораций, реквизита и грима.
— Наша цель открыть Шекспира как можно большему количеству зрителей. Чтобы на глобусе не было места, где люди не знают о его творчестве, — заявили актеры перед началом выступления.
Надо заметить, что начало спектакля было не совсем обычным. Не поднимался занавес, не гас свет. Просто в один момент трупа появилась на сцене. Но и тогда представление не началось. Актеры настраивали инструменты, одевали костюмы, разбирали оружие… Спускались в зал.
— Привет! Как ваши дела? Мы для вас «Гамлета» привезли.
Около десяти минут до начала спектакля у публики была возможность завести разговор с артистами. И пусть они говорили на английском, а большинство зрителей на русском – все было понятно.
А вот чтобы понимать нелегкий шекспировский язык во время представления, публике были предложены специальные приемники с наушниками. Все, что было сказано на сцене, дублировалось на белорусском языке. Правда порой было проще снять наушник – дублер запинался, где-то спешил, где-то, наоборот, не успевал за актерами и потому перевод казался рваным. Но все это можно объяснить недостатком времени для подготовки — труппа приехала в Минск всего на один день и еще за несколько минут до того, как зрителей стали пускать в зал, можно было услышать, как репетируют актеры.
Для того, что бы белорусы действительно почувствовали себя перед лондонской сценой, в зале не выключали свет.
Всего в постановке участвовало 12 актеров. Но на сцене почти все исполняли по несколько ролей. Так же артисты выполняли функции оркестра. Потому первое действие на сцене находились сразу все актеры.
Интересно, что с помощью привычных инструментов они создавали совершенно непривычное музыкальное сопровождение. Например, при использование смычка и тарелки (музыкальный инструмент) получался потусторонний звук, который сопровождал появления на сцене призрака.
Роль декораций играли две полотняные ширмы, чемоданы и доски. Не было ярких костюмов, сложного грима, светового оформления. Зато были сильные монологи и удивительные немые этюды.
Но было бы неправильно сравнивать наш театр и их. Хотя бы потому неправильно, что они имеют разную основу и разные пути развития – находятся как бы в разных плоскостях. Поэтому можно смело сказать, что это совершенно другой театр.
И хотелось бы, чтобы «Гамлету» на белорусской сцене случилось «быть» еще ни один раз.
Александра Горячко.