Источник: eventr.ru | 12.12.2012 18:10
Вопросы, которые задает себе каждый: и тот, чьи трясущиеся ноги несут его к магазину уже в восемь утра, и тот, кого заботит будущее нации в самом широком понимании этого выражения. Что такое алкоголизм? Болезнь или распущенность? Как бороться с этой напастью – путем личного отказа от употребления спиртных напитков или ждать решающих мер от правителей?
В свете последних событий, касающихся изготовления и реализации плодово – ягодных вин, внедряемый ранее запрет на их реализацию и определения степени наносимого ими вреда на человеческий организм , хотелось бы вспомнить опыт ряда европейских стран, в частности, Швеции, где к середине 19 века ситуация с употреблением алкоголя дошла до критической, а также и то, какие меры предприняли власти Швеции для предотвращения национальной катастрофы.
К середине 19 века потребление крепкого алкоголя на душу населения в Швеции достигло цифры в 46 литров на человека. Глубоко вникнув в суть проблемы и осознав, чем это грозит в будущем, шведские власти не стали мелочиться. В 1865 году была введена Готенбургская система, благодаря которой крепкий алкоголь был полностью изъят из розничной торговли. «Пропустить рюмочку» стало возможным только в таверне, да и то в ограниченном количестве и под горячую закуску. Владельцы же этих заведений дохода от продажи спиртного не получали, деньги прямиком шли в кассу общины. Ровно через 20 лет был наложен запрет и на производство алкоголя частным образом. К началу 20 века Готенбургская система полностью доказала свою эффективность: общий литраж потребления снизился с 46 до 8 литров в год. На сегодняшний день алкоголь в Швеции продают в строго определенных магазинах, в строго определенное для этого время, ни в коем случае не рядом с продуктами питания, только после достижения 21 года, а также по очень высокой цене. На 14 тысяч человек в стране существует 1 специализированный магазин, который прекращает торговлю в 19 часов, а также не работает в выходные и праздники. Получается, что населению Швеции численностью 9, 5 миллионов человек вполне хватает приблизительно 680 магазинов, торгующих алкоголем. Для демонстрации заботы государства о своих гражданах можно привести один пример: в 2006 году сразу 50 ресторанов столицы Швеции лишились лицензии на торговлю спиртным из-за … попустительского отношения к здоровью клиента, путем доведения оного до состояния алкогольного опьянения. И снова ситуация в цифрах: 5,2 литра алкоголя на человека в год.
Какой вывод можно сделать, проанализировав эту ситуацию? Он весьма прост: властям Швеции небезразлично как здоровье шведов, так и непосредственно само существование нации в принципе.
Наивно было бы предполагать, что власти Беларуси, отмахиваясь от проблемы глобальной (а в масштабах нашей страны такое количество пьющего населения – это уже глобально) алкоголизации населения всяческими проектами, профилактическими мероприятиями и т.д. пытаются как-то повлиять на ситуацию в благоприятную сторону. Все эти отмены продаж после 18.00, отмены реализации «чернила» в определенных районах или с 01 такого -то месяца по 01 другого месяца – как мертвому припарка!
Последствия непринятия решительных мер могут обернуться страшной бедой для всего населения нашей страны. В семьях алкоголиков, как известно, рождаются генетические алкоголики, и все они продолжают плодить себе подобных. А что становится со слабой биомассой, не имеющей сил на сопротивление внешним агрессивным факторам, довольствующейся мизером для поддержания видимости жизни – она замещается другой, более здоровой.
Почему же до сих пор не приняты решительные меры? Проблемой демографии не может заниматься индивидуум – это проблема государственная. И это отнюдь не повышение суммы пособий матерям на несколько десятков тысяч рублей! Да и культуру нельзя взять вдруг и ниоткуда: ее нужно насаждать или возрождать. Народ, населяющий земли современной Беларуси, до октябрьского переворота пьянством не отличался. А это значит, что бескультурье в отношении алкоголя нам привнесено извне.
Так кто же заинтересован в дальнейшем спаивании белорусов? И какие выгоды отсюда извлекаются? Ведь не только материальная сторона дела порождает такое обилие предложений со стороны производителей алкогольной продукции. Если попытаться посмотреть в самый корень проблемы, то становится очевидным – идет направленное и намеренное истребление национального самосознания. Вечно одурманенным электоратом легче управлять. Люди, получающие ежедневную «подзарядку», реже бывают недовольны происходящим, затюканные и бессловесные, они довольствуются мизерной зарплатой, объясняя это не иначе, как «ну, на хлеб и сто грамм хватает», а в качестве зрелищ им вполне хватает традиционно – прекрасных белорусских новостей, ежегодно – бессмысленно – выкинутых денег на Евровидение, убогих сериалов и бесконечных шоу. С уверенностью в 100% можно утверждать, что таким людям не интересно в жизни больше ничего: им не нужен Толстой, с его исканием истинного смысла жизни, им не нужен гений Моцарта и Бетховена, они не имеют представления о самых обычных вещах, нужных для нормальной жизни цивилизованного человека. Чем будут заниматься дети и внуки такого народонаселения? Правильно – тем же самым. Ведь все мы дети своих родителей, и в большинстве своем копируем их модель поведения.
Время, когда необходимо бить тревогу и звонить во все колокола уже давно пришло. Без принятия вполне конкретных, кардинальных и решительных мер ситуация примет необратимый характер. Пьющего населения среди нас столько, что никаких подсчетов специалистов уже не нужно: их миллионы! Однако мы терпим (в который раз!!!) плевок в лицо от государства в виде очередного переклеивания этикеток на бутылках вместо жесткого запрета на их производство и все надеемся, что когда-то наша жизнь измениться сама собой.
Жизнь определенно измениться. Вопрос в том, в какую сторону.